День российской науки ежегодно отмечается 8 февраля. Это праздник всех тех, кто связал свою жизнь с научной и исследовательской деятельностью. В этот день сотрудники кафедры Естественнонаучных дисциплин Института ветеринарной медицины Южно-Уральского ГАУ провели профориентационное мероприятие для учащихся 6-го класса СОШ №39 города Троицк. Ребятам рассказали о роли науки в развитии общества.
Школьникам представилась возможность почувствовать себя частью научного сообщества и погрузиться в мир исследований и экспериментов, принять участие в мастер-классах, подготовленных доцентами кафедры.
На занятии «Оценка физическо-химических показателей объектов окружающей среды средствами цифровой лаборатории», проведенном доцентом кафедры Шаминой Светланой Владимировной, ученики измерили жесткость и кислотность предложенных напитков с помощью цифровых датчиков. По результатам измерений они сделали выводы о том, соответствуют ли полученные значения нормам и какое влияние эти напитки могут оказывать на организм человека. Кроме того, школьники познакомились с работой цифрового микроскопа и рассмотрели с его помощью различные микрообъекты.
На мастер-классе «Начала химического анализа», проведенном доцентом Лихвадской Светланой Александровной, школьники узнали о химической посуде, ее предназначении, функциях и особенностях использования.
Доцент кафедры Середа Татьяна Игоревна познакомила учеников с методикой определения витамина С в квашеной капусте. В ходе мастер-класса учащиеся определили, что содержащееся в квашеной капусте количество витамина С соответствует норме, поэтому ее употребление в пищу оказывает благоприятное действие на организм человека.
Доцент кафедры Шакирова Сауле Султановна провела занятие на тему «Экспресс-методы оценки качества продуктов питания», на котором учащиеся примерили на себя роль эксперта в области люминесцентного анализа, с помощью которого можно провести оценку качества различных продуктов питания, а также научились определять количество нитратов в овощах и фруктах.
В ходе встречи ученики узнали и о том, какие специальности и направления подготовки предлагает университет, как студенты проводят свой досуг, какие меры социальной поддержки им доступны и каковы перспективы трудоустройства.